Зададимся вопросом – каким образом должны удостоверяться полномочия адвоката при осуществлении адвокатской деятельности и как это делается в других странах?
Когда моего доверителя В. Бута доставили в Нью-Йоркскую тюрьму, к нему выстроилась очередь из адвокатов, предлагавших юридическую помощь. Ни одному из них для беседы с ним как с потенциальным клиентом не пришлось просить у следователя «допуска» или показывать для прохода в тюрьму соответствующим образом оформленный «ордер». При этом нужно понимать, что в США у Бута вообще не было никого, кто мог бы заключить договор с американским адвокатом, а сам Бут обвинялся в терроризме и для американцев ассоциировался с другом Бен Ладана. Но и в таких условиях помощь адвоката ему была обеспечена.
Могу с уверенностью утверждать, что ни в одной стране мира с развитой правовой традицией (думаю, что и в неразвитых странах также) нет документа, являющегося аналогом нашего ордера, как бы удостоверяющего право адвоката на работу по конкретному делу. Российское же отраслевое процессуальное законодательство, кроме арбитражного, требует наличия у адвоката ордера.
ордер адвоката – это очень важный документ в адвокатском деле. Он является гарантией адвокатского делопроизводства и играет огромную роль на практике. Самыми важными элементами ордера является возможность сделать более простым делопроизводство, которое касается юриспруденции, кроме того это просто отлично сохраняет время которое адвокат и клиент в противном случае потратили бы попусту. Также адвокатский ордер – это гарант того что будет сохранена тайна клиента, а также само наличие этого документа поднимает статус адвокатской профессии и вызывает больше уважения в обществе. Сейчас мы рассмотрим доктринские мысли ученых, законодательную базу РФ, касающеюся адвокатского ордера, а также саму историю происхождения данного документа.