Стенды развал-схождения являются одним из самых распространенных сегодня типов оборудования для автосервиса. Это неслучайно, ведь регулировка углов установки колес периодически требуется каждому автомобилю, и переоценить важность точного проведения этой процедуры довольно сложно. При неправильном сход развале машина хуже слушается руля, ее постоянно «ведет» в сторону, да и шины начинают изнашиваться просто с катастрофической скоростью. Более того, даже незначительные изменения положения колес относительно друг-друга, вертикальной и горизонтальной плоскости могут значительно повлиять на ходовые характеристики транспортного средства, например увеличить скорость прохождения поворотов (правда в ущерб целостности шин). К оптическим относятся лазерные стенды. Углы отклонения колес высчитываются по отражениям лазерного луча, падающим на специальную шкалу. К сожалению, точность таких измерений оставляет желать лучшего, да и работать на таком оборудовании довольно сложно и долго. Именно поэтому лазерные агрегаты считаются устаревшими и постепенно уступают место более совершенным типам стендов развал схождения: гравитационным и 3D.
Гравитационные модели производят измерения с помощью специальных датчиков наклона измерительной головки, закрепляемых на колесах автомобиля. Каждый стенд имеет по 4 головки с восемью датчиками, образующими замкнутый контур. Часть из них измеряет углы поворота в горизонтальной плоскости, а часть — в вертикальной.
Наиболее дешевые стенды развал-схождения из этой группы являются кордовые агрегаты. Между датчиками, закрепленными на колесах, натягиваются специальные нити — корды. На рабочую станцию данные передаются по кабелям, что позволяет размещать ее в любом положении относительно регулируемого автомобиля. Вот только работа на таком стенде тоже занимает довольно большой промежуток времени, да и любое повреждение корда приводит к получению неправильных результатов измерений.