Телемагазин — это телеканал, рассказывающий зрителям о каких-либо товарах, их ключевых особенностях и конкурентных преимуществах и предлагающий эти товары приобрести. По сути, телемагазин — это более современный аналог печатного каталога, где информация о продуктах дополняется полезным контентом: распаковками, обучающими роликами и интервью с экспертами.
Главная особенность продаж в ТВ-шопинге заключается в том, что продвижение того или иного продукта сопряжено с обучением будущего покупателя: ему не только рассказывают о самом товаре, но и делятся полезной информацией, связанной с ним. Так, если речь в программе идет о соковыжималке или блендере, ведущие дополнят рассказ о характеристиках рецептом сока или супа-пюре, покажут, как устройство лучше чистить, а с приглашенным экспертом-диетологом поговорят о пользе тех или иных овощей и фруктов.
Получается, что товары почтой — это канал, который развлекает аудиторию разными телешоу и параллельно предлагает приобрести какие-либо товары. По сути, так устроен любой телеканал: он развлекает, чтобы продать зрителям товары или услуги из рекламы, а рекламодателям — внимание зрителей. Только «магазины на диване» делают это более открыто.